Мой типичный пост

Сегодня исполняется 73 года с окончания эпохи пассажирских дирижаблей. 6 мая 1937г. крупнейший в истории пассажирский дирижабль LZ-129 "Гинденбург" должен был закончить свой первый в этом сезоне рейс из Европы в США. Зимой он был модернизирован, его вместимость достигла 72 пассажиров, каждый из которых должен был заплатить по 400 долларов за билет (ТЕХ долларов, на современные деньги - 6000). В 19.20 дирижабль зашел на посадку, были сброшены причальные канаты, начался слив баласта и в этот момент прогремел взрыв, вызвавший возгорание водорода, который заполнял 16 газовых балонов. К счастью высота была уже невелика, при падении воздушный корабль уперся задней частью конструкции о землю - все это позволило многим пассажирам и членам экипажа , находившимся в передней части корпуса лайнера покинуть дирижабль. Среди спасшихся был и командир дирижабля Макс Прусс. Он покидал гондолу дирижабля последним, был придавлен частями конструкции и сильно обгорел. Всего погибло 35 человек из 97 находившихся на борту.

Окончание первого рейса "Гинденбурга" в США 9 мая 1936 года.



Посадка в аэропорту Лейкхерст в тот же день



Гибель "Гинденбурга"

Вот как комментировал происходящее американский репортер Герберт Моррисон

«Веревки уже спущены, и их держат люди на поле. Задние моторы продолжают работать и сдерживают корабль, чтобы… Господи, он вспыхнул! Это ужасно! Пламя поднялось в небо на пятьсот футов… Это кошмар. Это ужасный кошмар. Все в огне… смотри, Скотти, смотри, Скотти, не заслоняй мне… О, Боже, это ужасно! О, Боже, отойди же, не заслоняй. Пожалуйста! Все горит, и обломки падают на причальную мачту и людей вокруг… Это одна из самых ужасных катастроф в мире!»